Почему позитивное мышление

  Автор:
  26

Сейчас в обиходном общении ходит такое выражение как «Позитивное мышление».

Сразу хочется спросить, как вы понимаете позитивное мышление?

В общении с людьми, не редко слышу такое высказывание «видеть мир через розовые очки».

Давйте посмотрим как видется эта тема в психологии и психотерапии.

Важным объектом исследования в позитивной психотерапии и позитивной психологии является потенциал человека: базовые и актуальные способности (Н. Пезешкиан), сильные качества личности (М. Селигман)
Читать далее »

Кто Я?

  Автор:
  31

Вы когда ни будь задавали себе вопрос «Кто Я?»

Попробуйте задать его прямо сейчас и дать не один ответ, а 10, 20. Ну как, сложно ответить или нет?

На первый взгляд вопрос кажется простым, но задавая его своим клиентам, студентам на консультации я видел трудности при ответах.

Я не редко и сам задумываюсь кто я, какие задатки во мне заложены, на что я способен, куда я иду, чего хочу?

Изучая себя, свой характер, свои способности, мышление, эмоции, отношения с людьми, я открываю целый мир. Это мир не прост и не все мне в нем нравится. Но я ощущаю себя в нем инженером, строителем, создателем тех новых качеств, способностей, которые делают мою жизнь интересной, эффективной, азартной.
Читать далее »

Самооценка и мышление.

  Автор:
  36

Неопытный ум спросит, какая связь мышления и самооценки? А связь прямая и крепкая.

Для начала давайте посмотрим, что такое самооценка. Самооценка – это, то как мы себя оцениваем, как воспринимаем себя среди людей, как воспринимаем людей вокруг себя.

А оценка происходит с помощью мышления, то есть, что мы о себе думаем, что мы думаем о других людях. И часто это происходит неосознанно.

Давайте посмотрим как думает о себе человек с заниженной неадекватной и не стабильной самооценкой, какие у него установки:  у меня не получится, я не справлюсь, со мной всегда происходят какие то нелепости, со мной, что-то не так, они лучше меня, я неудачник и т.д.
Читать далее »

Рациональное — позитивное мышление

  Автор:
  130

„Если Вы хотите изменить свою реальность, то Вы должны изменить своё мышление.“ —  Роберт Кийосаки

Посеешь мысль — пожнешь действие,

посеешь действие — пожнешь привычку,

посеешь привычку — пожнешь характер,

Читать далее »

Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеев (МИС)

  Автор:
  169

Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
Самоотношение понимается в контексте представлений личности о смысле «Я» как выражение смысла «Я», как обобщенное чувство в адрес собственного «Я». В основу понимания самоотношения положена концепция самосознания В.В. Столина, который выделял три измерения самоотношения: симпатию, уважение, близость.
Методика допускает индивидуальное и групповое применение без ограничения времени. В случае группового обследования количество участников не должно превышать 15 человек. Длительность выполнения задания — 30 — 40 минут.
Читать далее »

Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера

  Автор:
  222

МОТОРНАЯ ПРОБА ШВАРЦЛАНДЕРА (МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ)

Данная проба является экспресс-методикой для оценки уровня притязаний, позволяющая получить соответствующую информацию в течение нескольких минут. В связи с этим она может быть рекомендована для широкого контингента испытуемых, включая взрослых и детей от 10 лет, а также геронтологический контингент.

Возрастной диапазон применимости – от 10 лет.

Читать далее »

Самооценка психических состояний (Г. Айзенк)

  Автор:
  469

Самооценка – это когда человек оценивает себя сам, свои личностные качества, поступки, возможности, способности, то как он оценивает себя среди других людей.

Цель: определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Тревожность – это индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.
Читать далее »

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

  Автор:
  151

Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Читать далее »

Тест «Самооценка»

  Автор:
  160

«Неумение верно себя оценивать — вот что может тебе повредить в будущем»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Самооценка – это когда человек оценивает себя сам, свои личностные качества, поступки, возможности, способности, то как он оценивает себя среди других людей.

Если на самооценку смотреть как на ядро личности, то можно говорить, что через систему самооценок человек оценивает себя и окружающий его мир. От этих самооценок зависит деятельность человека его настроение, поведение и взаимоотношение между людьми.
Читать далее »

Ключ к заданию на определение поведения

  Автор:
  154

Ключ к заданию:

  1. У 11. У 21. У   31. Н  41. У   51. У
  2. A 12. У 22. Н  32. A   42. У   52. Н
  3. A 13. Н 23. Н  33. У   43. У   53. У
  4. Н 14. A 24. A   34. A   44. A   54. У
  5. У 15. A 25. У   35. A   45. У   55. Н
  6. У 16. У 26. Н  36. Н  46. Н  56. A
  7. У 17. A 27. A   37. У   47. A   57. Н
  8. Н 18. Н 28. У   38. A   48. У   58. Н
  9. У 19. A 29. A   39. A   49. Н  59. У
  10. У  20. A  30. У   40. Н  50. A   60. У